- Какие бизнес-цели в компании дистанционное обучение решает лучше, чем очное?
- Планируем ДО в компании на год: самая первая целевая аудитория (ЦА) и основные заказчики, минимально необходимая команда разработчиков, учебный портал.
- Как выбрать систему дистанционного обучения (СДО) и редактор курсов под бизнес-задачи?
- Какие форматы дистанционных курсов подойдут для ваших задач (видеокурсы, чат-боты, лендинги, scorm-курсы, диалоговые симуляторы, бизнес-игры, воркшопы в Miro, внутренние соцсети)?
- Этапы внедрения ДО в компании: рекомендации и чек-лист процесса.
- Как плавно перейти с «живого» обучения на онлайн?
Домашнее задание:
1. Описать основные задачи для ДО в вашей компании на год.
2. Создать драфт плана внедрения ДО.
3. Составить список критериев выбора СДО, подходящих для задач на год.
В результате участники:
• узнают, как составить план внедрения дистанционного обучения в компании и привести его в действие;
• научатся выбирать учебную платформу и средство разработки курсов;
• разберутся в особенностях подбора команды разработчиков.
- Подбор эффективной команды разработчиков (профессиональный портрет, особенности проведения интервью, берем ли фриланс).
- Необходимые профскилы и ответственные лица на всех этапах процесса разработки.
- Роль заказчика, правила работы с ним, какую ответственность передаем и как спрашиваем?
- Как снимаем запрос с заказчика обучения? Вопросы для интервью, которые помогут достичь желаемого результата.
- ЦА – где ищем, как формируем и поддерживаем потребность в ДО?
- Как организовать работу с экспертом по сбору контента? Чем мотивируем на качественную работу? Материальные и нематериальные возможности.
Домашнее задание:
1. Составить штатное расписание команды разработчиков, описать должностные инструкции.
2. Создать анкету для Брифа заказчика.
В результате участники:
• узнают, как подготовиться к интервью с кандидатами;
• разберутся, из кого сформировать команду разработчиков под запросы бизнеса;
• научатся составлять анкету по сбору запроса от Заказчика или ЦА;
• получат инструменты работы с экспертами.
- Инструменты и ресурсы для создания разных форматов учебного контента: видео, лендинги, слайдовые курсы, игры, симуляции, тренажёры, VR и AR.
- Полный процесс разработки учебных курсов: этапы, ресурсы, ответственные лица и точки контроля, популярные SLA для разных задач.
- Управление командой: формы для планирования и контроля работы на квартал.
- Проектирование эффективности обучения и вовлечения участников (работающие инструменты педдизайна, SJM и мотивационная матрица).
- Форматы проверки знаний через ДО.
- Оценка результата.
Домашнее задание:
1. Составить файл процесса работы команды разработчиков на протяжении всех этапов создания обучения.
2. Описать инструменты оценки обучения.
В результате участники:
• научатся выбирать формы контента в зависимости от целей и контекста обучения;
• разберут весь процесс разработки дистанционного обучения;
• узнают, как работать с заказчиком и экспертом;
• поймут, как организовать оценку результатов ДО.
- Баланс между очным и дистанционным обучением. Как сочетать форматы?
- Как строится процесс раскатки учебного продукта на аудиторию? Программа, сроки, последовательность и оценка результата.
- Развитие дистанционного обучения в компании: как поддерживать интерес заказчиков и увеличивать потребность для ЦА?
- Замер результативности. Что удается замерить и как?
- Программа PR учебного портала и каталога курсов по всей компании.
- Последние тренды в сфере обучения: как своих сотрудников учить учиться по-новому? Вплетаем обучение в рабочие процессы.
Домашнее задание:
1. Составить план PR-системы обучения для заказчиков и сотрудников.
2. Подготовить план замера результативности под ваш запрос/пример курса от автора.
В результате участники:
• поймут, как выбрать тип обучения под запрос;
• изучат тренды в обучении и особенности их использования;
• разберутся, как поддерживать интерес заказчика и сотрудников к ДО;
• познакомятся с примерами замера результативности для курсов разной тематики.
- Определяем проблематику курса. Какие задачи решает курс? Что хочет получить заказчик и что может дать методист? Создаем опросник для кристаллизации бизнес-цели.
- Карта проекта: ставим цели, определяем зоны ответственности, фиксируем сроки работ каждого участника проектной команды.
- Обязательные шаблоны и документы при планировании проекта курса. Как создать и не забывать пользоваться?
- Заказчик, методист, эксперт, менеджер проекта, педдизайнер, копирайтер, верстальщик, фокус-группа для тестирования. Как объединить, замотивировать и контролировать всю группу?
- Линейный и agile-подходы в планировании. Какой выбрать?
- 6 уровней оценки эффективности курса. Все хотят, но не знают как.
Домашнее задание:
1. Подготовить план работ на проекте, указав сроки и результаты каждого этапа.
2. Описать цели и задачи каждого участника команды разработки.
В результате участники:
• научатся формулировать цели и задачи для проектной группы исходя из учебных и бизнес-целей;
• поймут, как создавать дорожную карту проекта через документы и электронные программы;
• разберутся, как внедрять программу оценки эффективности обучения;
• научатся применять scrum-инструменты при разработке электронного курса.
- Как быстро и качественно собрать материал от эксперта? Интервью, конспекты, печатные материалы.
- Примеры форм для сбора материала к курсу. Как создать и использовать?
- Острые моменты во взаимодействии с экспертом. Как смягчить и упорядочить через тайминги, уровни ответственности, уровни мотивации?
- 4 ключевых вопроса при утверждении концепции курса. Что проверяет и оценивает менеджер проекта?
- Контроль и оценка работы методиста. Границы ответственности и профессиональных компетенций.
- Сценарий курса. Как проверить и оценить контентную основу курса (текст, иллюстрации, аудио, видео, анимация, инфографика, интерактивные задания)?
- Ответственность менеджера на этапе создания сценария. Что проверять, как контролировать сроки и согласовывать результат с заказчиком курса?
Домашнее задание:
1. Составить файл учета времени работы методиста. Ввести в практику scrum-планирование работы методиста.
2. Выполнить практикум по оценке работы методиста.
В результате участники:
• научатся составлять план работ по сбору материала к курсу;
• поймут, как использовать различные проектные документы для анализа, корректировки и согласования работы методиста на проекте.
- Создание шаблона интерфейса. Как увидеть курс глазами дизайнера?
- Создание официального брендбука электронных курсов. Одно решение больших проблем.
- Иконки, иллюстрации, фотоконтент, инфографика, персонажи, локации, схемы, оформление тестовых вопросов. Как понять, что работу пора показывать заказчику?
- Оценка, корректировка и прием работы дизайнера по всему курсу. Как наладить процесс?
Домашнее задание:
1. Подготовить рабочие документы для контроля, корректировки и оценки работы верстальщика.
2. Выбрать из новых ПО то, которое возьмете на изучение.
В результате участники:
• поймут принципы работы дизайнера, чтобы контролировать и оценивать отрисовку курса;
• разберутся, как достигать учебных целей курса с помощью графических элементов;
• научатся проектировать сроки и качество работы дизайнера учебного контента;
• узнают, как создавать рабочие шаблоны оценки и проверки работы верстальщика.
- 2 главных документа при приеме работы на финальном этапе проекта.
- Продвижение продукта в корпоративной среде. Как и когда запустить PR-процесс?
- Ключевой фактор эффективности обучения. 90% компаний опускают постучебную поддержку на рабочем месте. А мы разберем, как это исправить.
- Внедряем систему контроля знаний. Точечная проверка, тестирование, дополнительные материалы, совместная работа с руководителями ЦА, использование KPI.
Домашнее задание:
1. Составить план размещения курса в корпоративной СДО и продвижения его среди ЦА.
2. Составить чек-лист для оценки влияния курса на изменения в поведении сотрудников.
В результате участники:
• научатся оценивать разработанный курс в соответствии с поставленными учебными и бизнес-целями;
• узнают, как составлять план по продвижению курса в корпоративной среде.