- Как связать производственную и учебную цели? Декомпозирование ожидаемых результатов в профиль развития.
- Категории учебных целей/результатов обучения по Блуму. Как применять их при разработке практических заданий?
- Типы практических заданий: обучающие и контролирующие. Их особенности.
- Обратная связь в заданиях: в какой момент, в каком объеме, в какой форме давать?
- Тесты знаний на разных этапах обучения: входной контроль, обратная связь в процессе обучения, итоговое испытание.
- Что тестируем? Тесты на проверку знания (запоминания) и на проверку понимания.
- Виды тестовых вопросов: единичный/множественный выбор, ранжирование, сопоставление.
- Как сформулировать вопросы, правильные ответы и дистракторы? Учимся на примерах.
- Технические средства для реализации тестов: используем бесплатные сервисы.
- Принцип конгруэнтности (соответствия) при проектировании практических заданий.
- Типы практических заданий: анализ кейсов, обращение к опыту, получение опыта. Когда что лучше использовать?
- Бланк разработки интерактивного задания. Для чего нужен и как его правильно заполнить?
- Структура заданий на развитие коммуникативных навыков. Правила подготовки заданий на формирование речевых модулей.
- Чек-лист. Когда и что можно оценивать с его помощью? Форматы и правила подготовки чек-листа.
- Когда целесообразно применять взаимное оценивание слушателей?
- Элементы заданий на взаимное оценивание:
- Текст задания.
- Шаблоны ответа.
- Критерии оценки.
- Эталон выполнения.
- Эталон оценивания.
- Текст задания.
- Алгоритм разработки заданий на взаимное оценивание.
- Как сочетать взаимное оценивание с другими испытаниями?
- Типы заданий на взаимное оценивание. Как оценить выполнение заданий?
Задание-минимум:
1. Сделать развёрнутый конспект вебинаров курса, в любой форме:
- текстовой (компьютерной или рукописной)
- или графической (рисунок, «доска», коллаж, mindmap и пр.)
Задание-оптимум:
- На основании материалов вебинара, осуществить выбор типа практических занятий к каждой теме / блоку / модулю вашего курса (описание курса приложить к работе)
- Разработать тест знаний, не менее 5 вопросов, разного типа. Правильные ответы – выделить
- Заполнить «Бланк разработки интерактивного задания», по одной (можно больше) теме своего курса:
- для актуализации / проблематизации;
- для практики / отработки
- Разработать задание на взаимное оценивание - текст задания, шаблон ответа, критерии оценки
Задание-максимум:
В дополнение к «Оптимум»
- Сделать скрипт диалогового тренажера.
- К заданию на взаимное оценивание – разработать также эталон выполнения и оценивания.