- Методические основы обучения взрослых людей: ориентация на результат.
- Современные форматы обучения: очное обучение, онлайн-обучение с участием ведущего (вебинар), электронные курсы.
- Как определить, возможно ли программу «перевести» в дистанционный или смешанный формат?
Домашнее задание:
• Используя почасовый план вашего курса, составьте полный перечень составляющих его учебных активностей.
• Определите, каково назначение каждого инструмента, с точки зрения разобранной типологии.
• К каждой «очной» активности подберите максимальное количество «дистанционных» альтернатив.
• Проранжируйте «дистанционные» альтернативы «очным» активностям с точки зрения их «затратности».
• Декомпозируйте каждую активность исходного курса, выделив знания, навыки и установки, на которые работает данная активность.
- Универсальный алгоритм разработки учебных материалов в смешанном формате.
- Комплексный алгоритм трансформации материалов очного обучения в смешанное.
- На каких принципах строится трансформация практических активностей из очного обучения в смешанное?
Домашнее задание:
• К каждому модулю своего очного курса подберите оптимальный способ практического закрепления, выделив как аудиторную, так и дистанционную часть.
• Сформируйте предварительный план обучения в «смешанном» формате.
• Разработайте варианты актуализации/проблематизации к каждому модулю своей программы.
- В чем особенности разработки практикумов при различных форматах обучения.
- Виды навыков: ментальные, коммуникативные, моторные.
- Типы практических активностей и методы их разработки.
Домашнее задание:
• Разработайте два варианта кейсов (в соответствии с разобранной типологией).
• Придумайте задание для самостоятельной работы с асинхронный проверкой.
• Составьте тест на проверку знаний с тремя типами вопросов.
• Напишите сценарий для верстки электронного тренажёра.
• Разработайте чек-лист наблюдения (любой из предложенных форматов).
• Составьте окончательную структуру своего «смешанного» курса.
- Методы эффективного транслирования информации.
- Приемы повышения визуальной привлекательности информации.
- Как увеличить интерес слушателей?
Домашнее задание:
• Разработайте контент (презентацию + сценарий) по первой теме своего курса (вводная часть, контент и завершающая часть). Актуализация и практика – по желанию.
• Если курс включает проведение вебинара – запланируйте в сценарии средства управления вниманием (вопросы, задания и побуждения, медиаматериалы, «правильные» слайды).
• Придумайте для своего курса главного героя или рассказчика и сюжет «сквозной» истории.
• Выберите элементы курса для изучения в «мобильном» формате.
- Интерактивные форматы при дистанционном обучении.
- Способы коммуникации участников смешанного обучения между собой.
- Методы контроля результатов при использовании смешанного формата обучения.
Домашнее задание:
• Опишите варианты использования дискуссии в вебинаре.
• Разработайте групповую активность для вебинара с использованием онлайн-доски.
• Разработайте задание на взаимное оценивание (текст задания, шаблон ответа, критерии оценки, эталон выполнения и оценивания).
• Разработайте концепцию сообщества слушателей вашего курса (платформа, темы дискуссий, конкурсы, и пр.)