- Как при помощи модели обратного дизайна ADDIE быстро и эффективно разработать онлайн-курс?
- Какие бывают форматы дистанционного обучения (структура и преимущества)?
- Как выбрать оптимальную модель для своих слушателей? Синхронный или асинхронный; курс с веб-поддержкой, смешанный курс (blended) или онлайн-курс и т.д.
- Как изучить целевую аудиторию, ее боли, потребности, желания?
- Как определить концепцию курса, сформулировать цель и задачи курса, чтобы «не потеряться» в пути и «выкроить» курс под своих слушателей?
- Как организовать взаимодействие внутри разных видов онлайн-курсов?
- В чем особенности разработки курса для взрослых людей?
- Как организовать динамичное, интерактивное elearning-пространство в дистанционном и смешанном обучении?
- Пробуем себя в роли разработчика интерактивного учебного контента для дистанционного обучения.
- Технология создания интерактивного нелинейного мультимедийного контента для онлайн-курсов. Учебное видео (скринкасты, интерактивное видео, видеоинфографика), диалоговые тренажеры, интерактивные путешествия, электронные книги, квесты, адаптивные тестовые задания, интерактивные интеллект-карты, тренажеры и т.д.
- Как организовать взаимодействие студентов в электронной образовательной среде?
- Какой тип учебных материалов подойдет к вашим учебным целям?
- Практикуемся в разработке. 2 вида учебных видеоматериалов: скринкасты (Screencast-o-Matic, Camtasia Studio), интерактивное видео (Vizia, EdPuzzle, H5P).
- Работаем на досках совместной работы Padlet.
- Проектируем цели, задачи, результаты обучения и структуру асинхронного онлайн-курса.
- Как выбрать наиболее эффективные типы интерактивного учебного материала для асинхронного курса и грамотно распределить их по модулям в шаблоне программы?
- Разработка содержания одного или нескольких модулей курса: мультимедийные конспекты презентации, интерактивный учебный контент для отработки практических навыков (нелинейные тесты, диалоговые тренажеры). Работаем с OnlineTest Pad, Google Forms и Genially, Н5P и т.д.
- Особенности формата синхронного онлайн-курса: структура, особенности проектирования, наполнение учебным контентом.
- Пошаговый алгоритм организации и проведения вебинара.
- Функционал вебинарной комнаты на платформах Pruffme, Zoom и eTutorium.
- Особенности прямых эфиров в Facebook и ВКонтакте.
- Как создать лендинг, отрегулировать аппаратуру и установить верные настройки вебинара?
- Что главное в разработке сценария вебинара?
- Как организовать удаленную совместную работу студентов в виртуальном пространстве и/или электронной образовательной среде (виртуальные доски совместной работы, удаленная командная работа студентов)?
- В чем особенности проектирования смешанного курса?
- Как грамотно интегрировать электронное обучение в уже существующий офлайн-курс?
- Как разработать сценарий и структуру смешанного курса?
- Готовый алгоритм трансформации учебных материалов очного обучения в онлайн-формат.
- Как подобрать электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы студентов в виртуальной среде и распределить их по модулям?
- Как организовать взаимодействие студентов (дебаты, мозговые штурмы, проектная работа, работа удаленных команд) в виртуальном пространстве (Padlet, Trello и т.д.)?
- Знакомство с существующими СДО / LMS (системами дистанционного обучения).
- По каким критериям выбираем платформу для размещения курса? Агрегаторы с публичным каталогом, закрытые платформы, LMS Moodle.
- Преимущества и недостатки разных видов СДО. Особенности работы с ними. Рассмотрим подробнее Google Classroom, Pruffme, Eduardo, Udemy, СмотриУчись, Stepic, Zen Class, eTutorium LMS, Moodle, GetCourse.
1. Выберите формат вашего будущего курса (синхронный, асинхронный, смешанный).
2. Создайте рабочий прототип одного из модулей: структуру модуля с видами учебной деятельности (вебинаров или видеоуроки, тесты или какие-то интерактивные элементы). Напоминаю, что каждый модуль посвящен определенному формату курса и рассматривается именно тот учебный материал, который актуален для данного формата.
Вы можете использовать один из прикрепленных под заданием шаблонов программ.
3. Разработайте 1-2 вида учебных материалов (например, 3-минутное интерактивное видео или вебинар, или скринкаст и тест, интерактивное путешествие и т.д.). Разместите ссылку на материал в таблице.
4. Шаблон программы со структурой одного из модулей и ссылками на созданные учебные материалы можно разместить в Google документах с общим доступом или загрузить в виде Word-документа или pdf- файла с активными ссылками.