- Определяем проблематику. Ставим цели и выстраиваем учебную логику для их достижения.
- Декомпозируем учебные цели и фиксируем результаты обучения.
- Анализируем условия и среду обучения. Учитываем полученные параметры в брифе и ТЗ.
- Какие особенности обучения взрослой аудитории необходимо иметь в виду при подготовке сценария курса?
- Составляем учебный план и структуру учебного курса.
Домашнее задание:
1. Описать целевую аудиторию курса.
2. Описать решаемую проблему.
3. Описать бизнес-цель.
4. Сформулировать учебную цель.
5. Провести декомпозицию учебной цели.
6. Подготовить программу учебного курса.
- Выбираем формат курса под задачи обучения.
- Определяем формы контента в зависимости от учебных целей, контекста и целевой аудитории.
- Практические рекомендации по подготовке контента: текст, иллюстрации, видео, инфографика.
- Как использовать учебную обратную связь в курсе без преподавателя?
- Оформление и работа с графикой. Композиция и выделение главных мыслей на слайде. Контраст, масштаб и иерархия. Как все учесть при подготовке сценария и верстке курса?
- Проектируем поведение пользователя и систему подсказок в электронном курсе.
Домашнее задание:
1. Подготовить сценарии разделов теоретических блоков курса с мини-сценариями для основных типовых форм контента.
- Система тестов в электронном курсе (пре-тест, обучающий, проверочный и оценочный тесты).
- Создаем валидные тесты с разными учебными целями.
- Проектируем сценарии интерактивных упражнений.
- Система обратной связи в тестах и упражнениях. Делаем тесты, которые и оценивают, и обучают.
Домашнее задание:
1. Подготовить сценарий двух практических блоков (интерактивного упражнения) курса. С обратной связью, комментированием, индикацией правильности и итоговым комментарием.
- Применяем игровые механики при создании учебного контента.
- Берем пример! Успешные кейсы геймификации.
- Проектируем элементы геймификации курса, исходя из целей обучения.
Домашнее задание:
1. Подготовить тестовые задания:
• проверочные (3 вопроса общие), с планированием адаптивной траектории обучения;
• учебные (3 вопроса), с подробной обратной связью по каждому вопросу;
• оценочные (3 вопроса), с подробной обратной связью по итогам теста целиком.
2. Описать внедрение механик геймификации, рассмотренных на вебинаре, которые логично использовать в вашем курсе исходя из ЦА, учебных целей и подготовленного ранее сценария.
- Лучшие примеры сторителлинга в электронных курсах.
- Принципы и storytelling-приемы при подготовке сценариев.
- Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
- Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.