- Что такое вебинар? Типы учебных онлайн-мероприятий.
- Отличие вебинара от трансляции и онлайн-тренинга.
- Виды вебинаров. Место вебинара в обучении.
- Технические решения для онлайн-обучения:
• Сервисы для проведения вебинаров на примере Webinar.ru. Возможности, достоинства и недостатки.
• Сервисы онлайн-конференций на примере Zoom. Возможности, достоинства и недостатки.
Домашнее задание:
1. Пройти тест.
2. В соответствии с разобранными критериями сформировать описание вебинара, который вам предстоит провести.
3. Записать видеопредставление в одном из рассмотренных сервисов (Webinar.ru, Zoom).
- Структура учебного вебинара. Как выстроить логику?
- Как работают цикл Колба, профиль ЗУН, таксономия Блума и групповая динамика в онлайн-формате?
- Как переработать контент для вебинара?
- Презентация к вебинару. Что должно быть на слайдах?
- Особенности подготовки презентации.
- Чек-лист ведущего вебинара.
Домашнее задание:
1. Пройти тест.
2. В соответствии с рассмотренным примером разработать краткий сценарный план вебинара.
3. На основании изученного материала подготовить презентацию для использования на вебинаре.
- Зачем нужны интерактив и вовлечение?
- Какие средства для создания онлайн-интерактива есть в нашем арсенале?
- Для каких целей подходит чат? Секреты эффективной работы с чатом. Технические средства для организации.
- Как использовать опросы и голосования? Технические средства для организации опросов.
- Интерактивные доски: для чего используем? Сервисы для технической реализации.
- Микро-задания для вовлечения и закрепления.
Домашнее задание:
1. Пройти тест.
2. Подготовить вопросы для основной (контентной) части, которые вы будете задавать аудитории. Вписать их в подстрочник презентации, которую начали делать в прошлый раз.
3. Разработать для вашего вебинара актуализирующую активность (в любом формате, из разобранных).
- Как разделить участников на группы в онлайне?
- Групповая динамика на вебинаре.
- О чем должен быть интерактив на разных этапах вебинара?
- Актуализация в тренинге: 6 вариантов.
- Как спроектировать задания с учетом онлайн-формата?
- Использование кейсов. 5 элементов «цепляющего» кейса.
- Сторонние сервисы для интерактивной работы.
Домашнее задание:
1. Пройти тест.
2. Разработать практическое упражнение для выполнения прямо на вебинаре.
3. Разработать задание для самостоятельной работы участников (домашнее задание).
- «Разминка» на вебинаре – так бывает?
- Харизма ведущего: что это такое и из чего складывается?
- Позиционирование ведущего.
- Модель компетенций спикера вебинара.
- Вербальная и невербальная коммуникация на вебинаре.
- Как говорить? Голос: громкость, интонации, темп речи, паузы.
- Как сидеть? Куда смотреть? Поза, контакт глаз, мимика.
- Свет и фон за спиной.
- Техники ответа на вопросы участников.
- Нестандартные ситуации: сложные вопросы.
- 8 типов «трудных» участников и методы работы с ними.
- И снова чек-лист ведущего вебинара.
Домашнее задание:
1. Пройти тест.
2. Чтобы лучше понять компетенции, при участии в ближайшем вебинаре оцените чужое выступление по чек-листу.
3. Оцените себя, заполнив чек-лист, и на основании самооценки составьте собственный «Профиль компетенций ведущего».
4. Запросите обратную связь не менее чем от трех коллег. Сравните их оценку со своей. Найдите медиану, и составьте план развития.