17 октября 11:00-13:00 (МСК)
Занятие 1.Образовательные модели и анализ исходных данных для создания курсов
- ADDIE, SAM, Модель обратного дизайна. Разбираемся, как образовательные модели помогают нам спроектировать эффективную программу обучения.
- Learning Journey Map. Как использовать для анализа целевой аудитории и проектирования учебного опыта?
- Анализ задач бизнеса и работа с бизнес-заказчиком.
- Анализ условий обучения.
Домашнее задание:
1. Описать целевую аудиторию курса.
2. Описать решаемую проблему и сформулировать учебную цель.
3. Составить Learning Journey Map для своей ЦА.
4. Заполнить чек-лист по условиям, которые могут повлиять на методику обучения.
- Способность мозга учиться.
- Способность мозга забывать.
- Модель интервального повторения в длительных онлайн-курсах. Кривая Эббингауза.
Домашнее задание:
1. Подготовить структуру учебного плана с учетом особенностей запоминания информации и кривой Эббингауза.
31 октября 11:00-13:00 (МСК)
Занятие 3. Особенности обучения с помощью различных форматов и платформ
- Классические слайдовые курсы в LMS. Разбираем особенности создания интерактивных элементов и практических заданий в асинхронном электронном курсе.
- Лонгриды. Особенности проектирования контента для формата лонгридов.
- Микрообучение и мобильное обучение: основы проектирования, способы применения.
- Особенности mobile learning и обучения со смартфона.
- Обучение в Телеграм и других мессенджерах.
- Особенности восприятия и подготовки курсов в видеоформате.
- В каких случаях лучше использовать аудиоконтент?
- Изображения/схемы и интерактивные иллюстрации.
Домашнее задание:
1. Подготовить
мини-сценарий слайдового курса с интерактивными заданиями и упражнениями.
2. Составить
структуру лонгрида в соответствии с правилами переключения внимания
3. Подготовить
сценарий мобильного курса.
- Примеры применения эмоционального напряжения в синхронном и асинхронном обучении.
- Геймификация в онлайн-курсах. Особенности использования в синхронных и асинхронных курсах.
- Storytelling. Как истории влияют на результат обучения?
Домашнее задание:
1. Добавить в сценарий курса фрагменты эмоционального воздействия на ученика
2. Описать какие элементы геймификации вы будете применять в вашем будущем курсе.
3. Описать историю по фрагменту сценария вашего курса.
- Как создать программу обучения, а не отдельные курсы?
- Blended Learning. Как смешивать разные формы обучения и форматы контента?
- Инструменты сопровождения обучения.
Домашнее задание:
1. Описать длительную учебную программу, включающую разные форматы учебных активностей (очное, онлайн в синхронном и асинхронном формате, mobile, augmented reality).
- Инструменты дизайна и принципы управления вниманием.
- Текст в электронных курсах. Основы лаконичного изложения информации.
- Приемы структурирования информации и создания интуитивно понятного контента.
- Инфографика и ее влияние на результат обучения.
Домашнее задание:
1. Переработать существующие слайды презентации / электронного курса в новые, в соответствии с принципами структурирования и подготовки вовлекающего контента
- Приемы мотивирующего вебинара и инструменты онлайн-тренера. Как провести самому и подготовить экспертов?
- Практические занятия в онлайне и их особенности.