- ADDIE, SAM, Модель обратного дизайна. Разбираемся, как образовательные модели помогают нам спроектировать эффективную программу обучения.
- Learning Journey Map. Как использовать для анализа целевой аудитории и проектирования учебного опыта?
- Анализ задач бизнеса и работа с бизнес-заказчиком.
- Проектирование учебных целей онлайн курса
- Анализ условий обучения.
Домашнее задание:
1. Описать целевую аудиторию курса.
2. Описать решаемую проблему и сформулировать учебную цель.
3. Составить Learning Journey Map для своей ЦА.
4. Заполнить чек-лист по условиям, которые могут повлиять на методику обучения.
- Подготовка программы онлайн курса
- Способность мозга учиться.
- Способность мозга забывать.
- Модель интервального повторения в длительных онлайн-курсах. Кривая Эббингауза.
Домашнее задание:
1. Подготовить программу учебного курса
2. Продумать и описать как в онлайн курсе будут использоваться приёмы многократного повторения.
3. Оптимизировать программу курса с учётом цикла Колба.
- Классические слайдовые курсы в LMS. Разбираем особенности создания интерактивных элементов и практических заданий в асинхронном электронном курсе.
- Лонгриды. Особенности проектирования контента для формата лонгридов.
- Микрообучение и мобильное обучение: основы проектирования, способы применения.
- Особенности восприятия и подготовки курсов в видеоформате.
- В каких случаях лучше использовать аудиоконтент?
- Изображения/схемы и интерактивные иллюстрации.
Домашнее задание:
1. Подготовить
мини-сценарий слайдового курса с интерактивными заданиями и упражнениями опираясь на учебные цели.
2. *Составить
структуру лонгрида в соответствии с правилами переключения внимания
- Интерактивные слайды, задания и упражнения в электронном курсе
- Особенности mobile learning и обучения со смартфона.
- Геймификация в онлайн-курсах. Особенности использования в синхронных и асинхронных курсах.
Домашнее задание:
1. Подготовить сценарий интерактивных слайдов и упражнений в электронном курсе
2. Описать какие элементы геймификации вы будете применять в вашем будущем курсе.
- Примеры применения сторителлинга в онлайн обучении
- Основные составляющие хорошего сторителлинга.
- Придумываем историю
Домашнее задание:
1. Описать историю для вашего онлайн курса в соответствии с учебными целями и принципами формирования сторителлинга.
- Инструменты дизайна и принципы управления вниманием.
- Текст в электронных курсах. Основы лаконичного изложения информации.
- Приемы структурирования информации и создания интуитивно понятного контента.
- Инфографика и ее влияние на результат обучения.
Домашнее задание:
1. Переработать существующие слайды презентации / электронного курса в новые, в соответствии с принципами структурирования и подготовки вовлекающего контента
- Тесты и тестовые вопросы. Виды тестов и типы тестовых вопросах в электронных курсов
- Как сделать такие тестовые вопросы, которые помогут научить и такие, которые позволят оценить?
- Приемы мотивирующего вебинара и инструменты онлайн-тренера. Как провести самому и подготовить экспертов?
- Практические занятия в синхронном онлайн-обучении и их особенности.