- Определяем проблематику. Ставим цели и выстраиваем учебную логику для их достижения.
- Декомпозируем учебные цели и фиксируем результаты обучения.
- Анализируем условия и среду обучения. Учитываем полученные параметры в брифе и ТЗ.
- Какие особенности обучения взрослой аудитории необходимо иметь в виду при подготовке сценария курса?
- Составляем учебный план и структуру учебного курса.
- Выбираем формат курса под задачи обучения.
- Определяем формы контента в зависимости от учебных целей, контекста и целевой аудитории.
- Практические рекомендации по подготовке контента: текст, иллюстрации, видео, инфографика.
- Как использовать учебную обратную связь в курсе без преподавателя?
- Оформление и работа с графикой. Композиция и выделение главных мыслей на слайде. Контраст, масштаб и иерархия. Как все учесть при подготовке сценария и верстке курса?
- Проектируем поведение пользователя и систему подсказок в электронном курсе.
- Система тестов в электронном курсе (пре-тест, обучающий, проверочный и оценочный тесты).
- Создаем валидные тесты с разными учебными целями.
- Проектируем сценарии интерактивных упражнений.
- Система обратной связи в тестах и упражнениях. Делаем тесты, которые и оценивают, и обучают.
- Применение игровых механик при создании учебного контента.
- Берем пример! Успешные кейсы геймификации.
- Проектируем элементы геймификации курса, исходя из целей обучения.
- Лучшие примеры storytelling'а в электронных курсах.
- Принципы и storytelling-приемы при подготовке сценариев.
- Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
- Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.
Вариант 1
1. Описать решаемую проблему целевой аудитории курса и провести декомпозицию учебной цели.
2. Подготовить сценарий, состоящий из 5 теоретических слайдов курса, по одной-двум описанным ранее учебным целям.
3. Подготовить два практических задания (интерактивных упражнения) курса с подсчетом баллов, обратной связью, комментированием, индикацией правильности и итоговым комментарием.
4. Подготовить тестовые задания:
∙ проверочные (3 общих вопроса), с планированием адаптивной траектории обучения;
∙ учебные (3 вопроса), с подробной обратной связью по каждому вопросу;
∙ оценочные (3 вопроса), с подробной обратной связью по итогам теста целиком.
5. Описать по созданным теоретическим слайдам, упражнениям и тестовым вопросам, как и какие элементы геймификации вы можете применить исходя из ЦА, учебных целей и подготовленного ранее сценария.
6. Добавить элементы сторителлинга к описанному сценарию.
Либо вместо пунктов 1-6 подготовить эссе по методике разработки электронных курсов.
Вариант 2 (эссе)
1. Описать, как, по каким критериям и на основании каких данных производится постановка учебной цели электронного курса. Как связана программа курса с учебными целями?
2. Что важно учитывать при подготовке сценариев теоретических блоков курса? Описать зависимость сценария от целевой аудитории, цели и предполагаемого формата учебного курса.
3. Описать основные типы возможных интерактивностей в электронном курсе. Как вы думаете, какие учебные темы можно отработать в виде практического задания в асинхронном электронном курсе, а какие нет? Как вам кажется, зачем необходимо делать входное тестирование перед началом учебного курса? Какие возможности оно дает?
4. Каковы механики геймификации? Как вы сможете применить эти механики в электронном курсе, который будете разрабатывать в ближайшее время? Зачем?
5. Опишите, как вы примените сторителлинг в электронном курсе, который вы будете разрабатывать в ближайшее время? Как вам кажется, когда сторителлинг не уместен?