- Что такое эффективный учебный курс. Место сторителлинга в достижении учебных целей.
- Почему учебные истории могут мешать обучению и как этого избежать?
- Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
- «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
- График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
- Чем история в обучении отличается от художественных произведений?
- Ментальная карта разработки сценария story-курса: зачем нужна, как с ней работать.
- В поисках истинной цели: определение и визуализация проблемы и цели бизнеса.
- Формирование и декомпозиция учебной цели.
- Подготовка плана/карты курса.
- Стратегия обучения и роль слушателя при изучении курса.
- Методы обучения в зависимости от поставленной цели.
- Понимание особенностей слушателей курса – первый шаг при разработке концепции истории.
- Какими должны быть персонажи учебного курса, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
- Пять типовых контекстов story-курсов. Какой самый эффективный?
- Проблематизация – важнейший элемент story-курса. Как придумать?
- Откуда брать задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
- Разработка фрагмента сценария story-курса.
- Какие навыки можно формировать в электронном обучении и почему слушатели после изучения курса ничего не умеют?
- «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует формировать при обучении.
- Виды интерактивных заданий. Критерии выбора. Заполнение «Бланка разработки упражнения».
- Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
- Как оформить сценарий интерактивного задания?
- Геймификация: зачем нужна и в каком объеме использовать в story-курсах? Анализ кейсов.
- Тренды веб-дизайна: flat, material, типографика. Как использовать при оформлении электронного контента?
- Использование цвета и шрифтов в курсах: что нужно знать методологу.
- Типы курсов с точки зрения важности/сложности дизайна.
- Элементы дизайна курса: навигационный плеер, типовые элементы слайда, типовые слайды, локации, персонажи, вспомогательная графика. Как правильно подготовить ТЗ?
- Что должен знать дизайнер, а что методолог? Правила комфортного взаимодействия с дизайнером.
План/карта и фрагмент сценария стори-курса
Составьте план-карту курса по схеме:
1. Проблема бизнеса
2. Источник проблемы/причина
3. Цель бизнеса
4. Учебная цель курса
5. Название курса
6. Модель рабочего поведения
7. Стратегия обучения и роль слушателя
8. План/карта курса:
Название темы курса |
Навыки |
Знания/Установки |
Контроль |
|||
Описание |
«Упаковка» и «Доставка» |
Описание |
«Упаковка» и «Доставка» |
Описание |
«Упаковка» и «Доставка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напишите концепцию учебной истории по схеме:
9. Контекст, Герой, его задачи.
10. Способ подачи теоретического материала
11.
Способы
формирования навыков