- Что такое дизайн электронного контента и как он помогает достигать учебные цели?
- Команда разработки курса: заказчик, эксперт, методист, дизайнер, верстальщик. Кто за что отвечает? Как организовать эффективное взаимодействие? Можно ли совмещать роли?
- Тренды веб-дизайна: flat- и material-дизайн, типографика, геометрика, градиенты. Где брать идеи и как использовать в elearning?
- Начинаем проектировать курс: что такое концепция курса и как её выбрать.
- Базовые концепции ЭК – на примере готовых курсов.
- Целеполагание и структурирование контента как основа для дальнейшей визуализации.
- Приемы структурирования контента. Три вопроса, на которые должен ответить методист при проектировании сценария и дизайна курса.
- Два базовых приема подачи контента: «От знаний к навыкам» и «Игровой тренажер».
- Правила оформления элементов курса: карта курса, заголовок, абзац, список, иллюстрация, инфографика, интерактивная схема, шкала времени, диалог персонажей, иконки, кнопки.
- Цвет. Управляем вниманием и настроением слушателя. Используем готовые решения.
- Шрифт. Антиква или Гротеск? Сочетания шрифтов для стильных курсов.
- Композиция. Как разместить объекты на слайде? Используем силу углов и сторон прямоугольника.
- Пространство, равновесие, контраст, единообразие – на примерах курсов. Анализ успешных и провальных решений.
- Верстка по модульной сетке для начинающих.
- Иллюстрирование как завершающий этап работы над курсом.
- Типы электронных курсов с точки зрения сложности/важности дизайна. Когда привлекать дизайнера, а когда можно обойтись своими силами?
- Работа с дизайнером. Как получить наилучший результат в сжатые сроки?
- Качественная прорисовка: навигационный плеер и шаблоны типовых слайдов курса.
- Правила подготовки ТЗ дизайнеру на прорисовку навигационного плеера и типовых элементов слайдов/курса.
- Готовим ТЗ на прорисовку персонажей курса.
- Готовим ТЗ на прорисовку локаций.
- Готовим ТЗ на прорисовку интерактивных схем.
ТЗ на разработку дизайна электронного курса
(типовых страниц и навигационного плеера)
Краткое описание курса:
Кого и чему нужно учить.
Цель курса:
Должна отвечать на вопрос: Что слушатели делают после обучения?
Целевая аудитория:
Сфера деятельности, средний возраст, пол, уровень компьютерной грамотности, приходилось ли ранее обучаться дистанционно.
Стиль оформления:
Реализм, дизайн flat/material, другое.
Базовый концепт:
«Я самый весёлый» или «Я самый крутой», другое.
Примеры сайтов/курсов в данном стиле:
Несколько ссылок для понимания концепта.
Цветовое решение:
Указать базовые цвета или ссылку на брендбук.
Размер окна курса:
Указать размер окна курса, который задается в редакторе при верстке.
Таблица описания элементов курса для прорисовки дизайнером:
Заполнить таблицу в бланке в соответствии с целями вашего проекта.