- Учебные стратегии, реализуемые в асинхронных электронных курсах.
- Определяем проблематику.
- Описываем учебную цель курса для достижения определенной бизнес-цели.
- Проводим декомпозицию учебной цели и фиксируем результаты обучения.
- Выстраиваем логику курса для достижения цепочки учебных целей.
- Используем сценарные шаблоны разработчика.
- Типология электронных курсов: от структурированной презентации до серьезных игр.
- Примеры электронных курсов разных типов. Как выбрать тип, учитывая цели, аудиторию и ресурсные ограничения?
- Пишем понятные тексты. Краткие советы по работе с текстом.
- Используем контекстный иллюстративный материал.
- Видеоролики в курсе: как, какие и когда?
- Использование анимации и 3д-анимации.
Практика: Практикуемся писать короткие и понятные тексты.
- Подготовка брифа на создание электронного курса.
- Техническое задание на разработку курса и его составных частей (например, дизайнеру/художнику).
- Используем шаблоны сценариев курса.
Практика: Готовим бриф и ТЗ на разработку курса в своей компании.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивным взаимодействием и обратной связью.
- Базовые интерактивные форматы.
- Примеры интерактивного взаимодействия между курсом и учеником.
- Проектируем сценарии интерактивных элементов.
- Описываем варианты обратной связи.
- Готовим интерактивные упражнения и практикумы.
Практика: Создаем фрагмент сценария курса с интерактивными заданиями и упражнениями.
- Виды тестов: претест, обучающий, проверочный и оценочный тест.
- Основные формы тестовых заданий.
- Принципы составления тестовых вопросов: проектирование по целям, соответствие формулировок, вариативность ответов, условия локальной независимости.
- Разрабатываем валидные тесты с разными учебными целями.
- Создаем адаптивную структуру электронного курса на основе результатов тестирования.
- Как спроектировать условия проведения тестирования и интерпретацию его результатов?
Практика: Разрабатываем систему тестов, прописываем вопросы, варианты ответов, комментарии и обратную связь.
- Дизайн и оформление курса: методист или дизайнер?
- Расположение элементов курса на слайде.
- Навигация внутри курса.
- Система помощи, глоссарий, приложения и дополнительные материалы.
- Применяем игровые механики при проектировании учебного контента.
- Используем успешные кейсы и рабочие механики из компьютерных игр.
- Проектируем, ориентируясь на цели обучения.
Практика: Описываем элементы геймификации в курсе.
- Принципы и приемы сторителлинга. Как их использовать при подготовке сценариев? Успешные примеры и практические приемы.
- Связь вымышленной ситуации с целями обучения.
- Вовлечение и перенос опыта в рабочую ситуацию.
Практика: Описываем идеи для сюжетной линии вашего курса.