День 1:
- Почему эффективные курсы хотят делать все, а результата достигают единицы? Применяем опыт «Стэндфордского зефирного эксперимента» в elearning.
- Пошаговый план создания «работающего» курса. «Строго следовать запрещено менять последовательность шагов» – ставим запятую в нужном месте.
- Определяем роль сторителлинга и дизайна в современном обучении. Почему они раньше были не важны, а сейчас так нужны?
- 3 вопроса, которые постоянно должен задавать себе методист при создании сценария и проектировании дизайна курса.
- Команда разработки курса: заказчик, эксперт, методист, дизайнер, верстальщик. Кто за что отвечает? Как организовать эффективное взаимодействие?
- Почему учебные истории могут мешать обучению?
- Как устроена интересная история: «скелет» и основные элементы.
- «Карта путешествия Героя», адаптированная для учебных курсов.
- График перипетий Героя, саспенс и другие фишки, позволяющие удержать внимание обучаемого.
- Чем история в обучении отличается от историй в искусстве?
Практическая работа 1. Пишем историю на заданную тему. Презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
- Формулируем учебные цели, исходя из понимания проблемы и задачи бизнеса. Типичные ошибки, затрудняющие дальнейшую работу.
- Что такое «Модель рабочего поведения сотрудника» и почему стоит потратить время на её разработку?
- Как правильно выбрать стратегию обучения и роль слушателя («Я наблюдаю», «Я помогаю», «Я герой»)?
- Варианты дизайна структуры story-курса: «От знаний к навыкам» или «Квест»?
- Как подобрать методы обучения, исходя из поставленных учебных задач?
- Учимся составлять план-карту курса.
Практическая работа 2. Подготовка плана-карты курса, презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
День 2:
- Изучение слушателей будущего курса – первый шаг при разработке концепции истории.
- Персонажи учебного курса: какими они должны быть, чтобы история не развалилась на первых слайдах? Характеристики героя, наставника, помощника, антагониста.
- Проблематизация (или правильная презентация предстоящего обучения) – важнейший элемент учебного курса.
- Как придумать (откуда брать) задачи и препятствия на пути Героя, чтобы не «заиграться»?
- Пять типовых контекстов (сюжетов) story-курсов. Как выбрать самый эффективный?
Практическая работа 3. Разработка концепции учебной истории и фрагмента сценария курса. Презентация работы, обсуждение (2,5 часа).
- «Модель рабочего поведения» как перечень базовых навыков, которые следует сформировать обучением.
- Виды интерактивных заданий.
- Анализ кейсов. Разбор 20 примеров интерактивных заданий.
- Методика заполнения «Бланка разработки упражнения».
Практическая работа 4. Заполнение «Бланка разработки упражнения», презентация работы, обсуждение (1-1,5 часа).
День 3:
- Тренды web-дизайна 2018-2019 (flat- и material-дизайн, типографика, геометрика, градиенты, анимация и т.д.). Где посмотреть и как использовать в elearning?
Практическая работа 5. Анализ дизайна готовых курсов (1 час).
- Хорошая визуализация – результат правильного структурирования. Отвечаем на вопрос: кто главнее в дизайне – методист или художник?
- Базовые правила оформления карты курса, заголовков, абзацев, списков, интерактивных схем, инфографики, диалогов персонажей.
- Правила выбора/подготовки иллюстраций для курса. Разбираем типовые ошибки.
- Иконки и элементы управления. Базовые правила проектирования и оформления.
- Как использовать цвет, чтобы стимулировать умственную активность обучаемого?
- Два базовых концепта цветового оформления курса.
- Шрифт. Антиква или Гротеск? Современные решения для стильных курсов.
- Композиция. Как разместить объекты на слайде? Используем силу углов и сторон прямоугольника.
- Пространство, равновесие, контраст, единообразие – на примерах курсов. Анализ успешных и провальных решений.
- Верстка по модульной сетке для начинающих.
Практическая работа 6. Оформляем фрагмент сценария курса в Power Point, презентация работы, обсуждение (2 часа).
- Иллюстрирование как завершающий этап работы над курсом.
- Типы электронных курсов с точки зрения сложности/важности дизайна. Когда привлекать дизайнера, а когда можно обойтись своими силами?
- Что обычно нужно рисовать в электронных курсах?
- Работа с дизайнером. Как получить наилучший результат в кратчайшие сроки?
- Прорисовка навигационного плеера и типовых элементов слайдов/курса. Готовим ТЗ дизайнеру.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку персонажей курса.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку локаций.
- Правила подготовки ТЗ на прорисовку интерактивных схем.