- Как при помощи модели обратного дизайна ADDIE быстро и эффективно разработать онлайн-курс?
- Какие бывают форматы дистанционного обучения (структура и преимущества)?
- Как выбрать оптимальную модель для своих слушателей? Синхронный или асинхронный; курс с веб-поддержкой, смешанный курс (blended) или онлайн-курс и т.д.
- Как изучить целевую аудиторию, ее боли, потребности, желания?
- Как определить концепцию курса, сформулировать цель и задачи курса, чтобы «не потеряться» в пути и «выкроить» курс под своих слушателей?
- Как организовать взаимодействие внутри разных видов онлайн-курсов?
- В чем особенности разработки курса для взрослых людей?
- Как организовать динамичное, интерактивное elearning-пространство в дистанционном и смешанном обучении?
- Пробуем себя в роли разработчика интерактивного учебного контента для дистанционного обучения.
- Технология создания интерактивного нелинейного мультимедийного контента для онлайн-курсов. Учебное видео (скринкасты, интерактивное видео, видеоинфографика), диалоговые тренажеры, интерактивные путешествия, электронные книги, квесты, адаптивные тестовые задания, интерактивные интеллект-карты, тренажеры и т.д.
- Как организовать взаимодействие студентов в электронной образовательной среде?
- Какой тип учебных материалов подойдет к вашим учебным целям?
- Практикуемся в разработке. 2 вида учебных видеоматериалов: скринкасты (Screencast-o-Matic, Camtasia Studio), интерактивное видео (Vizia, EdPuzzle, H5P).
- Работаем на досках совместной работы Padlet.
Дополнительный материал: видеообзор инструментов СДО Moodle.
Домашнее задание: создайте 5-минутные видеоуроки в одном из двух изученных форматов (скринкаст или интерактивное видео). Разместите ссылки на созданное интерактивное видео на виртуальных досках Padlet.
- Проектируем цели, задачи, результаты обучения и структуру асинхронного онлайн-курса.
- Как выбрать наиболее эффективные типы интерактивного учебного материала для асинхронного курса и грамотно распределить их по модулям в шаблоне программы?
- Разработка содержания одного или нескольких модулей курса: мультимедийные конспекты презентации, интерактивный учебный контент для отработки практических навыков (нелинейные тесты, диалоговые тренажеры). Работаем с OnlineTest Pad, Google Forms и Genially, Н5P и т.д.
Домашнее задание: разработайте структуру асинхронного онлайн-курса. Создайте интерактивный нелинейный тест или диалоговый тренажер в изученных сервисах.
- Особенности формата синхронного онлайн-курса: структура, особенности проектирования, наполнение учебным контентом.
- Пошаговый алгоритм организации и проведения вебинара.
- Функционал вебинарной комнаты на платформах Pruffme, Zoom и eTutorium.
- Особенности прямых эфиров в Facebook и ВКонтакте.
- Как создать лендинг, отрегулировать аппаратуру и установить верные настройки вебинара?
- Что главное в разработке сценария вебинара?
- Как организовать удаленную совместную работу студентов в виртуальном пространстве и/или электронной образовательной среде (виртуальные доски совместной работы, удаленная командная работа студентов)?
Домашнее задание: разработайте программу синхронного онлайн-курса, распределите виды учебной деятельности по модулям. Создайте вебинар на платформе Pruffme или Zoom. Разместите анонс на доске Padlet. Запишите 5-10-минутное выступление.
- В чем особенности проектирования смешанного курса?
- Как грамотно интегрировать электронное обучение в уже существующий офлайн-курс?
- Как разработать сценарий и структуру смешанного курса?
- Готовый алгоритм трансформации учебных материалов очного обучения в онлайн-формат.
- Как подобрать электронные образовательные ресурсы для самостоятельной работы студентов в виртуальной среде и распределить их по модулям?
- Как организовать взаимодействие студентов (дебаты, мозговые штурмы, проектная работа, работа удаленных команд) в виртуальном пространстве (Padlet, Trello и т.д.)?
Домашнее задание: проведите анализ существующего очного курса. Распределите нагрузку между аудиторной работой и работой в электронной среде в рамках одного модуля. Создайте виртуальную доску Padlet, Trello для мозгового штурма или коллективной проектной работы.
- Знакомство с существующими СДО / LMS (системами дистанционного обучения).
- По каким критериям выбираем платформу для размещения курса? Агрегаторы с публичным каталогом, закрытые платформы, LMS Moodle.
- Преимущества и недостатки разных видов СДО. Особенности работы с ними. Рассмотрим подробнее Google Classroom, Pruffme, Eduardo, Udemy, СмотриУчись, Stepic, Zen Class, eTutorium LMS, Moodle, GetCourse.
Домашнее задание: проанализируйте один из получившихся за время обучения продуктов и выберите образовательную платформу для его размещения по предложенной матрице.